Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Результаты оценки качества образования
Аналитическая справка качества психолого – педагогических условий реализации дошкольного образования
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Ясли-сад №267 г.Донецка"
посещают 34 воспитанников в возрасте от 1,5 до 6 лет.
В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности.
Анализ психолого – педагогических условий реализации ООП ДОУ.
Анализ просмотренной ОД показал, что педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается личностно- ориентированное взаимодействие с
детьми. Последовательность видов деятельности, и само построение занятия, учитывает следующие моменты: возрастные особенности детей; основные задачи; физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
характер предшествующей и последующей деятельности; условия проведения занятий. Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников, логического мышления,
сообразительности. В процессе ООД наблюдался положительный эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры, внесения новых заданий, использования
мультимедийной системы, заданий повышенной трудности, писем и т. п.
Педагоги постоянно изучают и используют в своей профессиональной деятельности современные образовательные технологии, включая информационные образовательные ресурсы, современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, занимаются самообразованием.
Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти
удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность
самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. Развивающая среда групповых помещений своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, темы недели, усложняющегося уровня умений детей и
их половых различий.
Педагоги стремятся к тому, чтобы материал каждой образовательной деятельности содержал что-то новое, был доступен и интересен детям. Для успешного усвоения программного содержания систематически
предусматривают не только сообщение нового материала, но и повторение, закрепление, самостоятельное использование детьми полученных представлений. Педагоги в своей работе решают следующие задачи: учет в
своей деятельности с детьми возможности развития каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей ребенка; создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду; оказание
своевременной педагогической помощи, как детям, так и их родителям; подготовка детей к школьному обучению.
Выводы и предложения:
Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и структуру образовательной деятельности, которая соответствует требованиям ФГОС ДО. Кадровый состав, степень педагогической
культуры и профессионального мастерства педагогов, правильно выстроенная методическая работа, позволяют осуществлять эффективную деятельность по реализации ФГОС ДО.
Основной целью педагогического процесса в ДОУ выступает создание условий, направленных на полноценное психофизическое развитие детей и обеспечение их эмоционального благополучия.
Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста в ДОУ основывается на индивидуальном, партнерском, доброжелательном отношением к каждому
воспитаннику.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования
информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения
соответствия предоставляемого образования.